Задвижки для трубопроводов
Трубопровод представляет собой систему труб, соединенных между собой.
Но это не значит, что там не использует ничего кроме труб, соединительных элементов и кранов.Трубопровод нуждается в техническом обслуживании, для того чтобы можно было отремонтировать какой-либо участок нужно перекрыть транзитную систему на время. Именно для таких целей используются задвижки. Поскольку функциональное назначение их разное (полное перекрытие, регулировка напора), то они и отличаются между собой. В качестве сырья для их изготовления применяют металлы черные и цветные, в основном недорогие.
Задвижка dn300 – это трубопроводная арматура, которая успешно справляется как с сыпучими, жидкими и газообразными веществами, при этом химическая активность их может быть разная. Составляющие части ее просты: запор (клин, диск, шибер, гибкая труба), который перекрывает канал, приводная система (приводит в движение заслонку) и сам корпус.
Задвижки можно ставить также нас стеклопластиковые трубы.
Характеристики задвижек регулируются ГОСТом. Главными особенностями является простая конструкция и высокие теххарактеристики (высокие и низкие температуры, давление). Все они универсальны в применении, разница только в том, какой диаметр задвижки необходим и в какой среде работать. Гидравлические характеристики таковы, что позволяют избежать гидравлического удара за счет плавности перекрытия. Их легко ремонтировать, и для них нужны простые инструменты.
Время ремонта также не длительное. Металл, из которого изготавливаются задвижки, позволяют эксплуатировать их долго.
Классификация
По виду уплотнителя:
- Сильфонные (гофрированные упругие оболочки металлических или синтетических материалов).
- Сальниковые.
- Графитоармированные.
По технологии изготовления корпуса:
- Литые.
- Сварные.
- Комбинированные (такой корпус будет наиболее прочным из всех).
- Кованые.
По типу передачи усилия к заслонке:
- Поступательные.
- Вращательные (в основном в ручных системах).
По типу привода:
- Электрический.
- Гидравлический.
- Ручной.
- Пневматический.
По затворному узлу:
- Шланговые. Химическая среда самое оно для применения такого вида. В такой задвижке посредине находится канал из гибкого шланга, который в случае приведения в действия сжимается в средней части и перекрывает поток.
- Поворотные. Диск находится в транспортируемом веществе и перемещается по его направлению.
Хорошо выносит перепады давления и температуры.
- Клиновые. Заслонка внешне выглядит как клин, который опускается в гнездо, тем самым перекрывая поток.
- Параллельные. Диск опускается в проход и герметично его перекрывает. Такой вариант не слишком герметичен.
- Чугунные. Вес такой задвижки будет немалым, особенно, если диаметр большой. Такие типы не устойчивы к коррозии, что ведет к нарушению герметизации. Хрупкость чугуна известна давно – это тоже недостаток при условии сильных механических воздействий. Уплотнители также не слишком надежны в таком виде задвижек.