Как создать успешный маркетплейс?
Сразу ответить на вопрос «Сколько стоит создать маркетплейс?» не сможет ни один эксперт, потому что процесс это комплексный и при оценке необходимо учитывать различные факторы.
В первую очередь, все зависит от того, как сделать маркетплейс – с нуля или с использованием готового решения, например, от компании Агора. На странице вы можете почитать о том, что необходимо знать всем, кто хочет создать и запустить собственный интернет-магазин, работающий по принципу маркетплейса. Во многом цена на разработку будет зависеть от того, по какому пути вы пойдете, а об особенностях этой задачи мы говорили подробно здесь https://www.agora.ru/blog/sozdanie-b2b-marketplejsa-pod-kljuch-osobennosti-processa/.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс – это платформа для торговли, в которой в качестве продавцов выступают различные компании. Маркетплейс может работать, используя разные бизнес-модели. Самый простой вариант – это классификатор, на котором любые организации могут размещать свои предложения о товарах и услугах, а клиенты имеют возможность подобрать самый выгодный для себя вариант.
Сложнее – классический маркетплейс, который представляет собой многовендорную платформу, где каждый поставщик продает свои товары через личный кабинет на площадке.
Такой продукт реализовать сложнее, но зато и возможностей для монетизации он предлагает больше, чем простой классифайд.
Как создать свой маркетплейс и выйти на рынок быстро?
Если вы ориентируетесь на скорый старт продаж через свой сайт, тогда, без сомнения, вам стоит обратиться к разработчикам готовых решений в данной области. В этом случае и стоимость будет ниже, и процесс создания отнимет пару месяцев. Например, если вы будете разрабатывать свою платформу на базе решения от компании Агора, то проект отнимет у вас около двух месяцев:
- Первую неделю специалисты Agora оценивают задачи клиента;
-
Затем конфигурируют системы под задачи и процессы заказчика (до двух недель);
-
После этого идет тестирование системы, которое в среднем отнимает 2-3 недели и по окончании которого решение будет готово к промышленной эксплуатации.
Всем, кто задается вопросом «Как сделать маркетплейс?», следует иметь в виду, что приносить деньги система начнет не сразу, следовательно, при желании получить выгоду в краткосрочной перспективе, лучше отдать предпочтение созданию и разработке на базе готовой платформы. Так вы сможете запустить продукт с минимальной необходимой функциональностью в кратчайшие сроки.