B2B система: создание и принцип работы. B2B и B2C — две большие разницы
B2b-процессы аналогичны процессам из b2с. Те же продажи, товары и поставки. Но есть и существенные отличия: аудитория и потребители, масштабы продаж, коммуникации, ценообразование — далеко не все отличия.
B2b-процессы аналогичны процессам из b2с. Те же продажи, товары и поставки. На этом внешнее сходство заканчивается. Аудитория и потребители, масштабы продаж, коммуникации, ценообразование — далеко не все отличия. И это важно учитывать при создании b2b системы.
В чем разница
Главное отличие b2b и b2c ecommerce — клиенты.
B2C (business to customer) сектор ориентирован на конечного потребителя, и заточен решать задачи клиентов.
B2B (business to business) работает с бизнесом: здесь сотрудничают производители, импортеры, дилеры и дистрибьюторы. От аудитории систем b2b и b2c происходят различия в организации бизнес-процессов. Подробнее о различиях между b2b и b2c клиентами можно прочитать на сайте компании Агора — https://www.agora.ru/.
Онлайн-магазины обоих секторов на первый взгляд кажется идентичным. Но их внутренние бизнес-процессы имеют существенные различия. Более подробно об особенностях b2b системы, а также о том, как при правильном подходе к клиентам, повысить продажи и увеличить количество постоянных покупателей можно прочитать перейдя по ссылке.
Пренебрежение особенностями b2b-сектора при создании платформы, существенно усложняет ведение бизнес-процессов.
Именно поэтому, b2с-платформа не может стать основой для b2b-платформы.
Особенности b2b-платформы
В отличие от системы b2с, b2b-платформа должна иметь все необходимые решения:
Во время регистрации и создании личного кабинета клиента, учитывать множество факторов — форму организации бизнеса, валюту, особенности налогообложения, оплату, работу с документами и т.д.
Автоматизировать механизм персонализации (цены, скидки, программы лояльности, ассортимент продукции) для оптовых клиентов.
Расширенный функционал фильтров в каталоге — возможность сортировать товар по новизне, популярности, дате добавления и характеристикам.
Автоматизировать бизнес-процессы в b2b: специальные предложения в email-рассылке, скидки для повышения чека и др.
Как создать b2b-платформу
Сервис Агора дает возможность создать адаптивную B2B-платформу, с необходимыми составляющими:
ценообразованием, скидками, акциями и бонусами;
электронным документооборотом;
каталог товаров;
доступ и права менеджеров.
Сервис Агора позволяет протестировать созданную платформу на протяжении 7-14 дней — этого достаточно, чтобы проверить эффективность торговой площадки и разобраться с функционалом платформы.
Создание b2b систем
Чтобы получить доступ к демоверсии портала, заполнить анкету на обратный звонок. Менеджер сайта проконсультирует и подберет оптимальный вариант запуска платформы.