В Алтайском крае развивается система предпрофессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В Алтайском крае развивается система предпрофессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В рамках реализации Комплекса мер «Первые шаги в будущее» по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае в 11 краевых общеобразовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ОВЗ открыты трудовые мастерские. Здесь они могут получить навыки выполнения отдельных практических операций, необходимых для самостоятельной жизни, а также служащих основой для профессионального самоопределения.



В шести школах, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, оборудованы мастерские по направлению «Мебельное дело». Данными учреждениями приобретены форматно-раскроечные станки, которые позволяют освоить технологию и навыки по изготовлению корпусной мебели, обработке различных материалов. Предпрофессиональная подготовка расширяет компетенции ребят по профессии «Столяр», делает их более конкурентоспособными при поступлении в учреждения профессионального образования.

Также в образовательных организациях Алтайского края созданы учебные мастерские по направлениям: «Медицинское дело: массаж», «Программирование» и «Робототехника».

Руководители учреждений высоко оценили эффект от приобретенного оборудования. Так, Марина Попова, директор Бийской общеобразовательной школы-интерната № 3, где оборудована мастерская «Медицинское дело: массаж», рассказала, что школа-интернат в течение ряда лет сотрудничает с медицинским колледжем г.Бийска.

Приобретенные за счет гранта Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, массажеры, массажные столы и стулья, манекен человека в полный рост для кабинета лечебного массажа поможет слепым и слабовидящим детям получить доступную для них профессию. Большинство незрячих выпускников школы в дальнейшем связывают свою жизнь с медициной.

В настоящие время 43% выпускников 2018 года данного учреждения обучается в Томском медико-фармацевтический колледже Сибирского государственного медицинского университета по специальности «Медицинский массаж».

«Информатизация современного общества предполагает умение работать с документацией посредством электронных ресурсов. Благодаря проекту мы можем организовать деятельность по расширению социального пространства обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством расширения спектра направлений дополнительного образования. Использование компьютерного оборудования повысило у обучающихся мотивацию к изучению и использованию ИКТ, основ программирования в предпрофессиональной подготовке, а также уровень подготовки к научно-практическим конференциям», - отметила директор Барнаульской школы-интерната № 6 Елена Шарапова.

Использование оборудования мастерской «Робототехника» позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных.

Директор Барнаульской школы интерната № 4 Ирина Зубкова отметила стойкий интерес обучающихся как к конструированию, так и к программированию. По ее мнению, это не может не сказаться на повышении интереса к таким школьным предметам, как математика, физика и информатика.

Стоит отметить, что на обеспечение учреждений оборудованием по профессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ за время проекта направлено около 5 млн рублей.

Напомним, реализация регионом указанного Комплекса мер отвечает положениям о проведении ранней профориентация школьников, озвученным в рамках Послания президента Российской Федерации к Федеральному Собранию в марте 2018 года.

05:57 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров