Новинка на прилавках: зачем уменьшать количество яиц в упаковке?

Новинка на прилавках: зачем уменьшать количество яиц в упаковке?

Эксперт Дмитрий Востриков объяснил, почему на прилавках российских магазинов появился «девяток» яиц, вместо привычного десятка.

После празднования Нового года российские потребители, отправляющиеся за покупками в продовольственные магазины, обнаружили на их прилавках «новинку» - «девяток яиц». Привычные упаковки по 10 единиц товара (2 ряда по 5 яиц) сменились девятью (три ряда по 3 единицы). Данный феномен в эфире радио Sputnik прокомментировал директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков. По его словам, изменение количества яиц в упаковке является не чем иным, как маркетинговым ходом. «Это обычный маркетинговый ход.

Новинка на прилавках: зачем уменьшать количество яиц в упаковке?

В восприятии большинства покупателей лежит основной принцип – меньше товара, значит дешевле. Однако никто на самом деле не пересчитывает стоимость на единицу продукции. Таким образом товаропроизводители пытаются выделить свою продукцию на фоне конкурентов», - отметил он.

По словам эксперта, нововведение впервые затронуло именно этот продовольственный продукт, но сам маркетинговый механизм не нов, и благополучно применяется производителями. При этом, Востриков указал на то, что уменьшение количества товара в упаковке не означает его удешевления. В большинстве случаев производителю приходится разрабатывать новую упаковку, что фактически приводит к удорожанию самого продукта.

Новинка на прилавках: зачем уменьшать количество яиц в упаковке?

«Мы уже давно наблюдаем на прилавках молоко, например, не в литровой упаковке, а в упаковке по 930 мл. Производитель рассчитывает на то, что потребитель сперва купит товар, а уже потом задумается о его фактической стоимости. Безусловно, далеко не каждому человеку нужен десяток яиц, а потому были разработаны упаковки, предусматривающие меньшее количества товара, но при этом нужно понимать, что в пересчете на единицу продукции стоимость такой упаковки существенно возрастет, и она будет заложена в стоимость самого продукта», - резюмировал Востриков.

Рост цены на куриное яйцо

Еще одной весьма животрепещущей темой, волнующей российских потребителей, стало удорожание яиц в начале декабря прошлого года. Комментируя эту ситуацию, специалисты заявили, что производители этого товара таким образом решили увеличить свою прибыль в преддверии Нового года, поскольку яйца являются одним из основных компонентов многих салатов и других блюд на праздничном столе. Более того, после окончания праздничного периода россияне ожидали возвращения прежних цен, но, как показывает практика, этого не произошло, и стоимость яиц осталась прежней.

Ответ на вопрос о том, почему яйца подорожали на 15, 20, а в некоторых случаях и 30 рублей, в интервью «Российской газете» дал управляющий партнер компании Agro and Food Communications Илья Березнюк.

По его словам, на сегодняшний день конкуренция на рынке среди компаний, производящих куриное яйцо, крайне высока. Именно она вынуждает производителей снижать стоимость для того, чтобы сделать свой товар более привлекательным для покупателя. Более того, специалисты отмечают, что на рынке наблюдается переизбыток товара, что также способствует удешевлению продукта. Однако при этом в большинстве случаев товаропроизводители несут убытки, поскольку вынуждены реализовывать яйца по себестоимости, а в некоторых случаях и ниже себестоимости. Таким образом, нынешняя цена, заметно отличающаяся от той, к которой привыкли российские потребители, является более «реальной», и именно по ней производитель хотел бы продавать свой товар.

12:36 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров